1

Тема: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Прошу извинить, однако выскажу точку зрения от имени потенциальных банкротов: закон меня не обязывает искать АУ, мало того, подразумевается, что не должно быть никаких контактов и каких либо корыстных интересов с обеих сторон. Указывается в исковом заявлении понравившееся СРО (либо не понравившееся), на судебном заседании АУ утверждается. Все. Могут быть причины, при котором СРО не предоставляет АУ, но они обязаны быть железными... и я полностью на стороне Юрия Котряхова
  Верховный суд РФ определит, может ли помешать началу процедуры личного банкротства отсутствие финансового управляющего. Судебная коллегия по экономическим спорам 21 января рассмотрит жалобу Юрия Котряхова, дело о несостоятельности которого суды прекратили, так как не смогли найти того, кто будет ее вести.
  https://fedresurs.ru/news/0267ceec-33e3 … 6f36cd8583

Обязаны быть рычаги на те же СРО, однако у нас выходит как обычно, надо кого то подмазать, кому то помазать. Расценки, утвержденные официально не устраивают, работы много якобы, трудно выполнять возложенные профессией функции за какие то жалкие 25000 рублей с каждого клиента, при условии, что таких клиентов минимум 1 каждую неделю... (если взять статистику арбитражных дел по фамилиям). Все познается в сравнении, например если с депутатами сравнивать, это одно, с теми же шахтерами, дело совсем другое. Я говорю о прибыли в выбранной профессии. 
В з/п АУ идет и %, утвержденный судом, от реализации имущества, в моем случае, например коммерческая недвижимость 4,5 млн рублей (цена, за которую я покупал), автомобиль мой приставы реализовали за 300 тыс рублей, дешевле намного реальной стоимости, но их право...
  Я сейчас на коленях пока, моя задача сбросить эту ношу и начать существование в новой реальности. Если вернулся с того света, значит кому то это надо (кредиторы, похлопайте)

2 (изменено: колобок, 13-12-2018 08:32:40)

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

СРО не может заставить своих членов работать, там где они не хотят. И ничего с этим Судебная коллегия по экономическим спорам 21 января не сделает. Вы ничего не знаете о работе АУ и ФУ, если пишите чушь о том, как все легко и просто и без напряга легко вести должников физ.лиц. И то что 25 тыс.это прям отлично. Вы не учитываете кучу расходов, препятствий и ответственности в виде дисквалификации за 2 простых формальных нарушения (например сроков публикации объявления). Например: аренда офиса, покупка и обслуживание копьютерной техники за свой счет, взносы и платежи в СРО, налог 13%, зарплата помощников А время полдня для того чтобы разблокировать банк.карту должника, чтобы выдавать ему прожит.мин и это повторяется ежемесячно, отчеты и публикации в ефрсб каждого шага и т.д.

3

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

KalekaSan пишет:

Прошу извинить, однако выскажу точку зрения от имени потенциальных банкротов: закон меня не обязывает искать АУ, мало того, подразумевается, что не должно быть никаких контактов и каких либо корыстных интересов с обеих сторон. Указывается в исковом заявлении понравившееся СРО (либо не понравившееся), на судебном заседании АУ утверждается. Все. Могут быть причины, при котором СРО не предоставляет АУ, но они обязаны быть железными... и я полностью на стороне Юрия Котряхова
  Верховный суд РФ определит, может ли помешать началу процедуры личного банкротства отсутствие финансового управляющего. Судебная коллегия по экономическим спорам 21 января рассмотрит жалобу Юрия Котряхова, дело о несостоятельности которого суды прекратили, так как не смогли найти того, кто будет ее вести.
  https://fedresurs.ru/news/0267ceec-33e3 … 6f36cd8583

Обязаны быть рычаги на те же СРО, однако у нас выходит как обычно, надо кого то подмазать, кому то помазать. Расценки, утвержденные официально не устраивают, работы много якобы, трудно выполнять возложенные профессией функции за какие то жалкие 25000 рублей с каждого клиента, при условии, что таких клиентов минимум 1 каждую неделю... (если взять статистику арбитражных дел по фамилиям). Все познается в сравнении, например если с депутатами сравнивать, это одно, с теми же шахтерами, дело совсем другое. Я говорю о прибыли в выбранной профессии. 
В з/п АУ идет и %, утвержденный судом, от реализации имущества, в моем случае, например коммерческая недвижимость 4,5 млн рублей (цена, за которую я покупал), автомобиль мой приставы реализовали за 300 тыс рублей, дешевле намного реальной стоимости, но их право...
  Я сейчас на коленях пока, моя задача сбросить эту ношу и начать существование в новой реальности. Если вернулся с того света, значит кому то это надо (кредиторы, похлопайте)

А я отвечу от реальных АУ.
"Клиентов минимум 1 каждую неделю" - Вы абсолютно не правы. Есть управляющие, которые поставили ведение процедур банкротства на поточную систему, но их совсем не так много, например по нашей области из сотни работающих АУ таких "поточников" всего 4-5. Например я не собираюсь ставить должников на поток и никогда не полезу в воду не зная броду - не возьмусь за процедуру не зная деталей, не встретившись с заказчиком-заявителем: должником , кредитором либо их представителями.
Причина по которым СРО не предоставляют кандидатуру АУ железная - никто из АУ не хочет быть представленными для сопровождения Вашей процедуры.
А АУ не соглашаются потому, что Вы  считаете их своими рабами, обязанными беспрекословно исполнять Ваше желания.
Потому, что не удостаиваете их даже снисходительной предварительной встречей, разговором, общением. Потому, что абсолютно не ориентируясь в тематике, делаете безосновательные обобщающие  выводы. Потому, что берете на себя смелость подсчета чужой прибыли, не представляя себе размера понесенных убытков.

4

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

колобок пишет:

СРО не может заставить своих членов работать, там где они не хотят. И ничего с этим Судебная коллегия по экономическим спорам 21 января не сделает. Вы ничего не знаете о работе АУ и ФУ, если пишите чушь о том, как все легко и просто и без напряга легко вести должников физ.лиц. И то что 25 тыс.это прям отлично. Вы не учитываете кучу расходов, препятствий и ответственности в виде дисквалификации за 2 простых формальных нарушения (например сроков публикации объявления). Например: аренда офиса, покупка и обслуживание копьютерной техники за свой счет, взносы и платежи в СРО, налог 13%, зарплата помощников А время полдня для того чтобы разблокировать банк.карту должника, чтобы выдавать ему прожит.мин и это повторяется ежемесячно, отчеты и публикации в ефрсб каждого шага и т.д.

АУ пишет:

А я отвечу от реальных АУ.
"Клиентов минимум 1 каждую неделю" - Вы абсолютно не правы. Есть управляющие, которые поставили ведение процедур банкротства на поточную систему, но их совсем не так много, например по нашей области из сотни работающих АУ таких "поточников" всего 4-5. Например я не собираюсь ставить должников на поток и никогда не полезу в воду не зная броду - не возьмусь за процедуру не зная деталей, не встретившись с заказчиком-заявителем: должником , кредитором либо их представителями.
Причина по которым СРО не предоставляют кандидатуру АУ железная - никто из АУ не хочет быть представленными для сопровождения Вашей процедуры.
А АУ не соглашаются потому, что Вы  считаете их своими рабами, обязанными беспрекословно исполнять Ваше желания.
Потому, что не удостаиваете их даже снисходительной предварительной встречей, разговором, общением. Потому, что абсолютно не ориентируясь в тематике, делаете безосновательные обобщающие  выводы. Потому, что берете на себя смелость подсчета чужой прибыли, не представляя себе размера понесенных убытков.

Я читаю и уже плачу, как Вам трудно нести свою ношу...прямо как инспектора ГАИ...Одно хорошо (это кстати спасает Вас от безработицы и отсутствия хлеба), есть зависимые от Вас люди, в лице банкротов (ну или водителей, в случае ГАИ)...Иными словами, есть правила, т.е. тариф, работай, если не устраивает, зачем же место чужое занимать? Для банкротов и действующий тариф неподъемный, однако приходится соблюдать, упираясь из последних сил...Зачем же по их костям пляски устраивать? Естественно, виновата построенная система, не хочу никого обвинять, но вот такое мнение имеется в среде банкротов...Просто констатация фактов sad и sad

5

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Любопытно, что ВС РФ по делу № 301-ЭС18-13818 отменил решения нижестоящих судов, которые прекратили дело в связи с отсутствием кандидатуры ФУ. Прям разрывает меня от любопытства чем ВС мотивирует своё определение о возвращении дела  в суд первой инстанции на новое рассмотрение и чем всё это закончится:)

6

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Не думаю, что будет применен новый подход, чем изложенный, например, в деле №А50-1481/2016, постановление АС Уральского округа от 20.10.2016г.

Суть которого в том, что суд не должен ограничиваться запросом только в одну саморегулируемую организацию в предельный срок непредставления кандидатуры в 3 месяца, если должник не утратил интерес перебрать все имеющиеся СРО.

7

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Опубликовано мотивированное определение, оно прекрасно:

Целью института потребительского банкротства является социальная реабилитация гражданина – предоставление ему возможности заново выстроить экономические отношения, законно избавившись от необходимости отвечать по накопившимся обязательствам, которые он не в состоянии исполнять.

В силу Закона о банкротстве процедуры несостоятельности в отношении гражданина осуществляются под контролем суда, который последовательно принимает решения по всем ключевым вопросам, в том числе касающимся возбуждения дела, введения той или иной процедуры, утверждения арбитражного управляющего, установления требований кредиторов,
разрешения возникающих в ходе процедур банкротства разногласий, освобождения гражданина от долговых обязательств и т.д.

Суды не приняли во внимание, что применительно к настоящему делу право на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации, включает в себя не только возможность гражданина обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве, но и предполагает обеспечение со стороны государства реальных условий для использования им всего механизма потребительского банкротства.

В рассматриваемом случае суды фактически лишили Кот-ова Ю.М. данного права исходя из поведения иных субъектов, на которых должник не мог и не должен был влиять, – членов пяти саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, не пожелавших исполнять функции финансового управляющего за определенное законом вознаграждение. Такой поход следует признать ошибочным.

Коль скоро право на потребительское банкротство закреплено в законе и оно не может быть осуществлено гражданином без участия финансового управляющего, суд обязан обеспечить условия для реализации названного права. Это означает, что в ситуации, когда неоднократные попытки гражданина, предлагающего саморегулируемые организации предусмотренным законом способом – путем подачи нескольких ходатайств с указанием известных ему организаций – не приводят к положительному результату, суд должен занять активную позицию в решении вопроса об утверждении арбитражного управляющего, в частности, с согласия гражданина, при сохранении у него интереса к дальнейшему ведению дела о банкротстве одновременно направить запросы во все оставшиеся саморегулируемые организации. При поступлении ответов с указанием претендентов из нескольких организаций суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в суд первым, если для этого нет установленных Законом о банкротстве препятствий (пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзац третий пункта 7 статьи 45 Закона о банкротстве).

Как видно из общедоступного реестра саморегулируемых организаций, в настоящее время соответствующим статусом обладают порядка пятидесяти организаций. Суд первой инстанции направил запросы только в пять из них.

Вопреки выводам суда первой инстанции общие положения пункта 9 статьи 45 Закона о банкротстве о таком основании прекращения производства по делу о несостоятельности, как непредставление суду кандидатуры арбитражного управляющего в течение трех месяцев, не подлежали применению к отношениям, вытекающим из потребительского банкротства, поскольку они противоречат смыслу и целям законодательного регулирования в этой специальной сфере.

Трехмесячный срок, отведенный суду на разрешение вопроса о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом, установленный пунктом 5 статьи 213.6 Закона о банкротстве, носит организационный характер. Само по себе его истечение не является основанием для прекращения производства по делу.

8

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Whisper пишет:

Опубликовано
...суд должен занять активную позицию в решении вопроса об утверждении арбитражного управляющего, в частности, с согласия гражданина, при сохранении у него интереса к дальнейшему ведению дела о банкротстве одновременно направить запросы во все оставшиеся саморегулируемые организации

Мне кажется это - идиотизм! Суды и без того завалены писаниной, вот вам еще добавка! В чем смысл? Вместо 5 отказов собрать 50?

9

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Лучше бы написали - суд, обратись в Росреестр для выбора ФУ методом случайной выборки. Все, вопрос был бы решен.
       Действительно, особенно исполнение обязанности, под страхом административного наказания причем, с учетом реабилитационного характера процедуры, не может быть поставлено в зависимость от желания арбитражных управляющих.
       Хочу - не хочу. Можно привести аналогию с адвокатами. Раз адвокат - будь добр защищать кого-то и за оплату от Минюста.
       А так получилось не пойми чего. Спорно именно в методе выбора ФУ, в остальном все правильно, только нет у нас института потребительского банкротства. Где такое написано и в каком именно законе? ИП в рамках потребительского банкротства банкротится?
       Чем дальше в лес, тем больше черти чего.

10

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Для меня позиция ВС и понятна и смущает одновременно. С одной стороны что-то нужно было делать, поскольку установлено вознаграждение ФУ в 20000, но за него подавляющее большинство ФУ работать не желают, увеличивать это вознаграждение на законодательном уровне тоже было бы не логично, тем более сейчас, в кризисные времена, но что-то делать нужно - это точно. Вот предложение

Ipad002 пишет:

Лучше бы написали - суд, обратись в Росреестр для выбора ФУ методом случайной выборки. Все, вопрос был бы решен.

мне очень нравится

11

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Верховный суд защитил право на банкротство  https://pravo.ru/news/208339/?desc_news_7=

12

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Безусловно, смелые выводы ВС могут вселить надежду в сердца тысяч россиян, которых до этого останавливала процедура банкротства из-за неопределенности с ФУ. Возможно, кто-то решится сыграть в эту "русскую рулетку" со случайный выбором кандидатуры арбитражного управляющего.
Но еще не нужно забывать о десятках антикризисных управляющих, которые получая профессию под внесенные поправки в 127-ФЗ, рассчитывали на определенных поток физиков, оправдывающий их затраты. Кто-то из них, не имея ресурсов для привлечения, но имея горячее желание получить практику, будут хватать поступившие предложения для наращивания оборотов и опыта.
Возможно именно суд, занимая активную позицию и становясь еще одним генератором запросов на процедуры от потребителей, даст достаточно мощный толчок развитию на рынке конкуренции, борьбе за цену и качество.
Злоупотреблений на этой почве есть и сейчас - согласие и последующий шантаж на выход из процедуры без допфинансирования. Но репутационный рейтинг, который может быть составлен на основе открытых данных, учитывает в том числе и количество брошенных процедур, поэтом в итоге похоронит такую бизнес-стратегию.
В конце концов - что гражданам терять, кроме долгов?

13

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

А вообще, как тут прозвучало предложение, была бы интересной модель, как и в адвокатуре.... Хочешь бесплатно, но без гарантии качественной работы? - пожалуйста (включаем случайную выборку). Хочешь качественно и с лояльным ФУ? - пожалуйста, предлагайте выбранную СРО. Но дальше моих мечтаний по этому поводу наверное не пойдёт:)) А, как сказал Whisper, конечно найдутся ФУ за 20 000 руб, но никто не гарантирует, что процедура пройдёт в кратчайшие сроки и без лишних шероховатостей, хотя качественная работа в такой ситуации, наверное, вполне возможна.

14

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

danila180 пишет:

А, как сказал Whisper, конечно найдутся ФУ за 20 000 руб, но никто не гарантирует, что процедура пройдёт в кратчайшие сроки и без лишних шероховатостей, хотя качественная работа в такой ситуации, наверное, вполне возможна.

Не 20000, а 25000 руб. Вознаграждение ФУ

15

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Развитие относительно новой для России процедуры - банкротства граждан - столкнулось с принципиальной проблемой: многие управляющие отказываются вступать в дело из-за низкой оплаты. Возможно ли оно без них и стоит ли развивать сектор несостоятельности "экономкласса", поспорили юристы и арбитражные управляющие на конференции "Банкротство 2.0.19. Взгляд арбитражного управляющего", организованной в четверг "Федресурсом".

https://fedresurs.ru/news/bdcc1523-1a8c … 3c96772180

16

Re: может ли помешать банкротству отсутствие финансового управляющего

Повторенье - мать ученья. ВС РФ снова напомнил об "обеспечение со стороны государства реальных условий для использования им [гражданином] всего механизма потребительского банкротства".

Тем временем, по предыдущему делу заседание в очередной раз отложено из-за неявки должника и фактическом отсутствии сведений о согласии от СРО. Высока вероятность превратить благие намерения в фарс.