А45-23401/2015, А45-5375/2016
Суд признал должника банкротом, кредиторы в процедуре реализации не заявились.
Суд откладывает финальное заседание, требует от ФУ предоставления доказательств направления и получения кредиторами и цессионарием уведомлений о процедуре реализации имущества должника.
Формулирует понятие добросовестности: при определении добросовестного поведения должника суд учитывает причину, в результате которой должник стал неплатежеспособным либо наличие объективных экономических обстоятельств или допущенной небрежностью при принятии финансовых решений, либо должник является «профессиональным», кредитным мошенником, который либо изначально не планировал возвращать кредит, либо может это сделать полностью или в значительной части, но не хочет.
Оснований для неосвобождения не находит.
А41-21202/2016 Московская практика
В отношении должника с задолженностью более миллиона рублей по его ходатайству введена процедура реализации имущества, на основании недостаточности дохода в 20т.р. ежемесячно и двоих детей на иждивении.
Попытки ФУ выявить имущество оказались безрезультатными, признаков преднамеренного и фиктивного банкротства не имеется.
Документальные доказательства свидетельствующие, что должник принял на себя заведомо не исполнимые обязательства, предоставил банку заведомо ложные сведения при получении кредита, сокрыл или умышленно уничтожил имущество, вывел активы, в материалы дела не представлены.
Суд завершил реализацию, отменив, что само по себе уменьшение получаемого должником дохода, не свидетельствует о
злоупотреблении им своими правами и ином заведомо недобросовестном поведении в ущерб кредиторам, правовых оснований для неприменения в отношении должника правила об освобождении от исполнения обязательств у суда не имеется.