1

Тема: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Здравствуйте. Ситуация следующая: я являюсь индивидуальным предпринимателем, осуществляю деятельность в сфере бытовых услуг. Имею три кредитные карты банка "Русский Стандарт", денежные средства используются в предпринимательской деятельности. В результате стечения ряда неблагоприятных факторов в течение трех месяцев вношу текущие платежи минимальными суммами с отставанием в 1 месяц (т.е. фактически пропустил один платеж). Сразу, как только возникла угроза пропуска платежа, с целью как то урегулировать возникшую проблему я обратился в банк. Сотрудница банка дала мне рекомендацию в этой ситуации просто совершить пропуск одного платежа, поскольку все, что мне при этом грозит - это предусмотренный договором штраф плюс повышенная процентная ставка за пропущенный период. На деле же оказалось иначе - через несколько дней начались звонки из банка с требованиями немедленно внести платеж и угрозами распространения информации о моих проблемах и телефонного обзвона жителей населенного пункта, в котором я проживаю и работаю, с требованиями погасить за меня мой долг. Кроме того, было несколько случаев адекватного общения со стороны людей, представлявшихся сотрудниками банка, в ходе которых мне было предложено провести реструктуризацию долга и были разъяснены порядок и условия проведения этой процедуры, и в ходе очередного разговора мне был назначен визит в банк для заключения договора реструктуризации. При визите в банк и последующем общении с сотрудниками банка по горячей линии выяснилось, что никакого договора не существует и вся сообщенная мне информация и условия не соответствует действительности (имеются аудиозаписи практически всех телефонных разговоров). Кроме того, в последние дни стали поступать SMS сообщения с угрозами того, что ко мне высылается группа сотрудников банка. При попытке дозвона на номер, с которого приходит SMS, просто никто не отвечает. Так же выяснилось, что в последние дни сотрудниками банка осуществляются звонки на сотовые телефоны лиц, когда либо являвшихся моими клиентами, но которые не являются ни моими родственниками, ни друзьями, и с которыми я не состою в каких либо отношениях и номеров телефонов которых я банку никогда не предоставлял, с требованиями немедленно разыскать меня, поскольку я якобы являюсь злостным должником и скрываюсь от банка. При том, что я достаточно регулярно общаюсь с сотрудниками банка по телефону и тем более никогда не собирался от кого либо скрываться, и постоянно присутствую на рабочем месте. Единственное - что не отвечаю на регулярно поступающие из банка звонки с хамством и угрозами. Объясните, пожалуйста, насколько допустимы подобные действия банка и что можно предпринять в этой ситуации. Спасибо! -

2

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Добрый день! Можно подать жалобу в Центральный банк России через Интернет-приемную банка России на  сайте Центрального банка. Могут оставить жалобу без ответа, а если повезет, звонки прекратятся.

3

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Чтото сомневаюсь что ЦБ поможет. Там валютные вкладчики собрались пикет устраивать. цб щас не до этого

4

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Мне помогло какое-то из следующих действий, какое - не знаю:
1. Обращение в ЦБ по поводу разглашения вашей банковской тайны, все звонки прикладываются.
2. Обращение в Роспотребнадзор по поводу нарушения ваших прав как потребителя и незаконного использования персональных данных ваших клиентов.
3. Обращение в полицию по поводу угроз. Там лучше сообщить все номера телефонов, с которыми были взаимодействие.
4. Обращение в прокуратуру.
5. Обращение в НАПКА (Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств).
6. Будет очень хорошо, если кто-то из ваших клиентов обратится в Роскомнадзор по поводу незаконного использования банком их персональных данных.
7. Обращение с претензией в форме обратной связи на сайте Русского стандарта с подробным описанием во сколько звонили, как представились, ну и записи звонков, если есть.

По пункту 6 обращалась моя мама, которая вообще никогда не была клиентом Русского стандарта. Уже два месяца никаких телефонных звонков.

Если звонят хамы: сразу сообщаете что ведете запись разговора и требуете представиться по полной программе - ФИО, должность, адрес, с какой целью звонят. Пока сами не ответят, не отвечайте ни на один вопрос. Они имеют право только проиформировать вас о задолженности.

5

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Я  05.02.2016 года написала в ЦБ мне из Траста 18 раз звонили угрожали коллекторами, потом звонила в ЦБ на горяч. линию сказали банк самостоятельное юр.лицо. Ответ могут дать в течении месяца. Мы же подаем на банкротство и чтобы их тоже облегчить. Нас никто не слышит.

6

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Меня пугал банк, что выселят и квартиру продадут. После ввода процедуры звонить перестали.

7

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

А ко мне приходили приставы С представителем банка по судебному приказу, описали 3 телевизора. Я оформила договор купли-продажи С родственницей, а деньги перечислил в ССП. Пока не звонят. Я ввсем говорю В СУД

8

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

roberta пишет:

А ко мне приходили приставы С представителем банка по судебному приказу, описали 3 телевизора. Я оформила договор купли-продажи С родственницей, а деньги перечислил в ССП. Пока не звонят. Я ввсем говорю В СУД

Богатый вы буратино целых 3 телика имели

9

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

У меня первая просрочка за много лет, первый месяц. Пришло СМС из службы взыскания банка, грозятся розыском. У кого есть опыт - когда они начнут по-настоящему шевелиться? Не хотелось бы, чтобы арестовали зарплатную карту до начала процедуры банкротства и передачи ее фин. управляющему. Просто, мне непонятно - есть у меня еще время? Может, лучше уволиться сразу, получить расчет, денег хватит на процедуру банкротства... Хотя, хотелось бы подкопить.

10

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Мне  с октября приходили угрозы подать в суд, последняя была в день заседания суда по банкротству. Но я так понимаю, что ситуация разная у всех и предсказать действия банка в вашем случае нет возможности.

11

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

У меня подали в суд через полгода просрочки, суд был в ноябре, пока ничего не платила. жду когда приставы пришлют офиц. бумагу на сайте ФССП пока тоже нет.

12

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

elenagrebenuk пишет:

У меня подали в суд через полгода просрочки, суд был в ноябре, пока ничего не платила. жду когда приставы пришлют офиц. бумагу на сайте ФССП пока тоже нет.

Банк может и на банкротство подать у них сейчас такая практика есть. Поэтому может и молчат.

13

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Catrin пишет:

Мне помогло какое-то из следующих действий, какое - не знаю:
1. Обращение в ЦБ по поводу разглашения вашей банковской тайны, все звонки прикладываются.
2. Обращение в Роспотребнадзор по поводу нарушения ваших прав как потребителя и незаконного использования персональных данных ваших клиентов.
3. Обращение в полицию по поводу угроз. Там лучше сообщить все номера телефонов, с которыми были взаимодействие.
4. Обращение в прокуратуру.
5. Обращение в НАПКА (Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств).
6. Будет очень хорошо, если кто-то из ваших клиентов обратится в Роскомнадзор по поводу незаконного использования банком их персональных данных.
7. Обращение с претензией в форме обратной связи на сайте Русского стандарта с подробным описанием во сколько звонили, как представились, ну и записи звонков, если есть.

По пункту 6 обращалась моя мама, которая вообще никогда не была клиентом Русского стандарта. Уже два месяца никаких телефонных звонков.

Если звонят хамы: сразу сообщаете что ведете запись разговора и требуете представиться по полной программе - ФИО, должность, адрес, с какой целью звонят. Пока сами не ответят, не отвечайте ни на один вопрос. Они имеют право только проиформировать вас о задолженности.


оооо сколько всего, Вас видно конкретно достали

14

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Galla пишет:
roberta пишет:

А ко мне приходили приставы С представителем банка по судебному приказу, описали 3 телевизора. Я оформила договор купли-продажи С родственницей, а деньги перечислил в ССП. Пока не звонят. Я ввсем говорю В СУД

Богатый вы буратино целых 3 телика имели



дааа поди на кредитные деньги)

15

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Хабаровчанка пишет:

У меня первая просрочка за много лет, первый месяц. Пришло СМС из службы взыскания банка, грозятся розыском. У кого есть опыт - когда они начнут по-настоящему шевелиться? Не хотелось бы, чтобы арестовали зарплатную карту до начала процедуры банкротства и передачи ее фин. управляющему. Просто, мне непонятно - есть у меня еще время? Может, лучше уволиться сразу, получить расчет, денег хватит на процедуру банкротства... Хотя, хотелось бы подкопить.

ушло 2-3 месяца на раскачку им,за это время признали заявление обоснованным и ввели реструктуризацию, а вот карту зарплатную незаконно заблокировали,хотя в этом банке нет кредитов, и теперь не знаю что делать...з п в банке москвы а кредит втб 24

16

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

sorokinadya пишет:

оооо сколько всего, Вас видно конкретно достали

Они, когда узнали, что суд принял мое заявление о банкротстве и назначил судебное заседание, вообще озверели. Видимо решили быстренько вернуть долг до заседания. Такой прессинг был, что я в новый год вместо праздника думала, как удобнее с собой покончить. А еще реакция полиции бесит, особенно "да никто к вам не приедет", "да не может быть, что приезжали и стены испортили", "нет состава преступления". Эти твари из банка умудрились даже найти моих соседей (!), которые тоже снимают жилье и в квартире не прописаны, и вообще приехали из другой области, я с ними даже знакома не была, когда договор с банком подписывала. И когда это закончится, вообще непонятно, до сих пор звонят и угрозы шлют.

17

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

sorokinadya пишет:
Galla пишет:
roberta пишет:

А ко мне приходили приставы С представителем банка по судебному приказу, описали 3 телевизора. Я оформила договор купли-продажи С родственницей, а деньги перечислил в ССП. Пока не звонят. Я ввсем говорю В СУД

Богатый вы буратино целых 3 телика имели



дааа поди на кредитные деньги)

Ничего подобного! Все телевизоры купили до... . А оценили их в 1500.

18

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

roberta пишет:
sorokinadya пишет:
Galla пишет:

Богатый вы буратино целых 3 телика имели



дааа поди на кредитные деньги)

Ничего подобного! Все телевизоры купили до... . А оценили их в 1500.

шучу,разрядить обстановку,сама такая

19 (изменено: bc25, 16-02-2016 08:43:28)

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

Я направлял в сам банк заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных. В заявлении написал, что не разрешаю звонки на работу, родственникам и т.д., и указал свой телефон и адрес, по которому банк может связываться только со мной. Возможно, это помогло, так как сначала они названивали родственникам, а после заявления перестали. Теперь звонят только мне.

20

Re: Звонят даже моим клиентам! Что можно предпринять?

bc25 пишет:

Я направлял в сам банк заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных. В заявлении написал, что не разрешаю звонки на работу, родственникам и т.д., и указал свой телефон и адрес, по которому банк может связываться только со мной. Возможно, это помогло, так как сначала они названивали родственникам, а после заявления перестали. Теперь звонят только мне.

по электронке или лично?