Шансы того, что Кредитор докажет, что Ваше поручительство было в интересах семьи = нечто очень близкое к 0, а то и к минус 1.
Если бы Вы были заемщиком, то такие шансы у Кредитора, были бы несколько выше, чем 0 (и то только если кредит ипотечный, с рядом сопутствующих факторов - супруги получили доли в ипотечной квартире; супруга проживала в ипотечной квартире и ряд других тонких моментов).
Дело No80-КГ15-32, определение ВС РФ от 5 апреля 2016.
Пунктом 2 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 253 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена презумпция согласия супруга на действия другого супруга по распоряжению общим имуществом.
Однако положения о том, что такое согласие предполагается также в случае возникновения у одного из супругов долговых обязательств перед третьими лицами, действующее законодательство не содержит.
Напротив, в силу пункта 1 статьи 45 Семейного кодекса Российской Федерации, предусматривающего, что по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество этого супруга, допускается существование у каждого из супругов собственных обязательств. При этом согласно пункту 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для иных лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
Следовательно, в случае заключения одним из супругов договора займа или совершения иной сделки, связанной с возникновением долга, такой долг может быть признан общим лишь при наличии обстоятельств, вытекающих из пункта 2 статьи 45 Семейного кодекса Российской Федерации, бремя доказывания которых лежит на стороне, претендующей на распределение долга.